23 ноября, 2006

От статики к динамике

В целом описав общую картину на моём рабочем месте, я хочу перейти к одной из многочисленных частностей, а именно - к использованию растрового графического редактора GIMP в связке с оконным менеджером Ion3. Интересная деталь - если со многими приложениями приходится буквально "бороться" средствами менеджера окон, чтобы ими было удобно пользоваться, то GIMP, кажется, просто создан для того, чтобы им управлял толковый WM. Эту парочку стоит рассматривать только как взаимовыгодный союз, но не как "ведущего и ведомого".

Во-первых, следует отметить, что основу описываемого мной метода составляет вполне конкретная техническая возможность конкретного менеджера окон (Ion3) - floating split. Где про него почитать я не знаю, но попробовать методом тыка может каждый. Было бы желание. Заранее предупреждаю, что описания того что это такое и как этим пользоваться вы здесь не обнаружите. Речь будет только о конкретном применении.

Кроме того, я постараюсь снабдить своё повествование скриншотами, но нужно помнить, что удобство описываемого подхода в динамике, которую невозможно показать никаким числом статических картинок. Вывод: пробуйте.

Итак, начнём с главного. С выделения рабочего пространства для GIMP и разбиения его следующим образом:


-----------------------------
| | | |
| 1 | | 4 |
| | | |
|-----| 3 |-----|
| | | |
| 2 | | 5 |
| | | |
-----------------------------

Теперь необходимо задать каждому из пяти получившихся фреймов собственное имя и распределить по фреймам различные окна GIMP. В частности, основную панель инструментов логично разместить во фрейме 1, окно "слои, каналы, ..." - во 2-м. Фреймы 4 и 5 у меня отведены под наиболее часто используемые инструменты (в частности фрейм 4 - это только инструмент кадрирования).

Теперь перейдём к самому главному.
Через контекстное меню фрейма 3 (пункты tiling/float-split/at-left и tiling/float-split/at-right), необходимо сделать левую и правую границы этого фрейма "плавающими". Далее необходимо установить размеры фрейма 3. В этом фрейме у нас будут открываться окна с редактируемыми изображениями, а это означает, что размеры данного фрейма желательно сделать максимально возможными. В данном случае высота фрейма сама по себе максимальна, но только потому, что лично мне хватает двух фреймов для частоиспользуемых инструментов GIMP. Если же у Вас таких инструментов больше - правильным будет расположить их выше и ниже фрейма 3 (по аналогичной технологии). Но это можно сделать чуть позже, пока лучше ограничиться той разметкой, что приведена на схеме. А вот ширину фрейма "3" нужно установить чуть меньше, чем ширина рабочего пространства, а именно - на 5-10 пикселей меньше (как слева, так и справа). При этом, если Вы всё делали правильно, у вас будут почти полностью перекрыты фреймы 1, 2, 4 и 5. Заметьте - они будут перекрыты, но их размеры останутся прежними. И изменение их размеров никак не повлияет на изменение размеров фрейма 3.

Далее - о переключении между фреймами. При использовании "плавающих" границ переключение между фреймами происходит не мгновенно, а с некоторой задержкой. Что на мой взгляд создаёт некоторые неудобства (хотя может кому-то это будет даже удобнее). Но лично меня такая ситуация не устраивает и потому в конфиг были незамедлительно добавлены следующие строки:

mod_tiling.set (
{ raise_delay = 0 }
)

Вуаля. Стоит Вам перевести указатель мыши из фрейма с картинкой (фрейм 3) к левой границе экрана - и вы мгновенно окажетесь в окне с инструментами. А как только переведёте "стрелочку" обратно на картинку - она вновь "развернётся" на всю ширину экрана. Кроме того. Вспомните, как "удобно" было пользоваться инструментом кадрирования в каком-нибудь "традиционном" WM. Стоило Вам начать выделение области изображения - откуда ни возьмись вылезало окно, буквально закрывавшее немалую часть изображения, с которым Вы работаете. Бесились? Я тоже. Так укажите этому окну открываться в 4-м фрейме и оно больше никогда не будет Вам мешать, а перейти к нему Вы сможете в любой момент, стоит вам только сдвинуть указатель мыши к правой границе рабочего пространства.

Кстати, возможно также использование scratchpad-ов для отдельных инструментов GIMP. Безусловно, такой подход имеет право на существование, но мой опыт (соглашусь, весьма скромный опыт) работы с GIMP - это по большей части работа мышкой с минимумом прикосновений к клавиатуре. Поскольку управления scratchpad-ами мышкой - это крайне неудобно, то я такой подход не использую.

А напоследок, обещанные скриншоты (порядок их следования примерно соответствует линии повествования, вроде бы):



2 комментария:

virens комментирует...

Спасибо за статью! Чем больше читаю об Ion3, тем больше соблазн поставить его вторым оконным менеджером. Буду думать.
Кстати, а можно уменьшить объём скриншотов? Ибо грузятся медленно и очень большие :-)

AP комментирует...

Занятно. Поставил на статью ссылку в http://www.linuxgraphics.ru/wiki/doku.php?id=kb-tricks-gimp-gui

Главное, чтобы блог потом не потёрли :)